Существует несколько путей развития уже действующего магазина детской одежды. Выбор конкретного зависит от финансовых возможностей, стремлений, личных наклонностей и амбиций владельца, а также характеристик собственно торговой точки.
Какие есть стратегии?
- Расширение товарной номенклатуры с учетом потребностей, интересов, бюджета и привычек покупателей. Разнообразить предложение можно включением товаров из смежных групп. Например, к повседневным – праздничные, к летним – зимние и т.д. Или добавить в ассортимент сопутствующие категории – обувь, постельное белье, игрушки.
- Создание и отладка работы сети. Поначалу дополнительные точки можно открыть в своем городе, а позднее запустить филиалы в соседних населенных пунктах. Поскольку затрат на раскрутку бренда уже не будет, то последующие магазины обойдутся дешевле первого. Наибольшая статья расходов здесь – организация системы доставки.
- Развитие внешних связей. Продажа детской одежды – это высококонкурентный бизнес. Чтобы снизить риски, стоит попробовать превратить конкурентов в партнеров. Хорошо работает метод разделения ниш, передачи части товара под реализацию или разработки совместного продукта.